Гостинг: когда соискатели внезапно исчезают

Каждому HR знакома такая ситуация: профиль соискателя выглядит идеально, во время первого личного собеседования с кандидатом химия кажется несомненной. Но после интервью вы ничего о нем не слышали, хотя до собеседования связывались и по телефону, и в мессенджерах. Соискатель стал призраком! Добро пожаловать в разочаровывающий мир найма. Но что такое гостинг и почему он становится все более распространенным?

Мир знакомств придумал термин «призрак» для описания человека, который внезапно обрывает все связи и, казалось бы, исчезает с лица земли без объяснения причин. Этот сценарий становится все более распространенным в корпоративном мире.

Гостинг, призрачные соискатели, призрачная работа, причины гостинга

Призрачная работа - что за этим стоит?

Ghosting (от англ. ghosting; ghost «призрак») — это термин, напоминающий о тех свиданиях, после которых ранее заинтересованный партнер исчезает без предупреждения. Но неудачи случаются и при поиске работы, когда соискатель внезапно прерывает контакт. Это называется манипулирование работой. Соискатель, который не отвечает (или больше не отвечает) на приглашения на собеседования, электронные письма и телефонные звонки, является призраком компании, которая заинтересована в нем. Это очень распространенное явление в последние годы и серьезная проблема для работодателей.


Почему кандидаты просто исчезают?

Многим соискателям проще не отвечать на звонки нежелательного работодателя, чем сообщить, что вакансия не соответствует его ожиданиям. Тем не менее, основное объяснение гостинга заключается в том, что у сегодняшних работников есть иллюзия выбора среди большого количества вакансий на работных сайтах.

На текущем работном рынке рекрутеры стремятся найти достойных кандидатов на открытые вакансии, а у квалифицированных специалистов зачастую есть несколько предложений на выбор. Понимание своей ценности для потенциальных работодателей делает таких соискателей безразличными к большинству поступающих предложений.

Кроме того, сотрудники интересуются культурой компании при поиске работы. Если кандидаты считают, что ценности вашей компании не соответствуют их предпочтениям, они могут просто перестать с вами общаться и вместо этого сосредоточиться на других потенциальных работодателях.


В чем причина гостинга соискателей?

Разумеется, кандидаты не обязаны сообщать потенциальному работодателю по каким причинам они передумали трудоустраиваться. Однако, случается и так, что кандидат решает никого не предупреждать, а просто взять и исчезнуть.

Выделим 3 основные причины этого феномена.

  • Соискатели избалованы выбором

Некоторые соискатели, особенно те, кто привык часто менять работу, устраиваясь в новую компанию не стремятся закрепиться в ней, так как уже знают, что это временно. И если они находят лучшую работу с лучшими условиями, то просто исчезают без предупреждения.

  • Соискатели не хотят вести неудобные разговоры

Соискатель уже откликнулся на вакансию и, возможно, прошел первоначальное собеседование с компанией. Но потом он понял, что это не то место, где бы он хотел работать. Если собеседование на самом деле прошло хорошо, то некоторые соискатели не хотят прямо говорить рекрутеру, что передумали. И в итоге они выбирают простой способ: не отвечать на звонки и электронные письма.

  • Соискатели не видят ничего плохого в своем исчезновении

Некоторые из них даже не осознают, что по ту сторону телефона рекрутер старается выполнять свою работу. Отсутствие обратной связи от кандидатов затягивает процесс поиска нужного специалиста.


Приведем несколько инструментов для снижения уровня гостинга

  • Сократите процесс найма

Ваши кандидаты также пользуются большим спросом у конкурентов, поэтому вам нужно действовать быстро. Сразу проводите собеседования с кандидатами и давайте им обратную связь. Вам также следует проводить собеседования при приеме на работу с помощью видеотелефонии в тех случаях, когда у кандидата нет возможности приехать на собеседование лично.

  • Используйте свои преимущества уже в процессе проведения первого собеседования

Если ваша компания располагает значительными конкурентными преимуществами перед другими работодателями, то важно осведомить о них потенциальных соискателей уже на первом этапе коммуникации. Каждая вакансия представляет собой неповторимую возможность привлечь талантливых профессионалов, а умение выделиться в толпе может стать решающим фактором при наборе персонала.

  • Персонализируйте свое общение

Предварительно написанные электронные письма быстро просматриваются. Кандидаты могут заподозрить здесь, действительно ли есть какой-то интерес к ним. Если вы позвоните соискателям сразу после того, как они откликнулись на вакансию, это произведет лучшее впечатление. Однако имейте в виду: работающие соискатели обычно не могут ответить на телефонные звонки в середине дня. Кроме того, заканчивайте сообщения конкретным шагом, например: «Я хотел бы запланировать повторный звонок позже на этой неделе, чтобы обсудить вакансию и возможные даты начала работы». Призыв к действию часто приводит к желаемому поведению.


Таким образом мы попытались подобраться к разгадке такого феномена как «призрачные» соискатели и что с этим можно сделать. Важно отметить, что гостинг – это проблема, которую можно решить с помощью открытой коммуникации и взаимопонимания между работодателем и соискателем. В конечном итоге, все стороны должны стремиться к честному и открытому общению. Работодатели должны предоставлять достаточно информации и ясно обозначать ожидания, а соискатели должны сообщать свое решение о принятии или отказе от предложения работы. Необходимо помнить, что каждый человек имеет право на свое решение и выбор, поэтому важно соблюдать честность и уважение друг к другу.