О компании
меню
Новости Статьи Отправить запрос Контакты

Подбор по параметрам
Год
Тема

5 этапов классической рекрутинговой воронки

Когда перед рекрутерами ставят задачу подбора конкретных специалистов, то первое, что необходимо сделать – это создать все условия для привлечения максимального количества кандидатов. Из общего количества в результате и выберутся лучшие для закрытия вакансии. Этот процесс можно представить в виде воронки подбора персонала.

Первое, что приходит в голову при упоминании слова «воронка» — это маркетинговая воронка продаж. Для рекрутинга HR-менеджеры смогли применить основные принципы и этапы маркетинговой воронки, ведь вакансия — это тот же товар, который создает предложение, а соискатели создают на него спрос.

В классическом варианте рекрутинговая воронка состоит из пяти этапов. Однако, различная специфика работы предприятий может вносить свои коррективы в этапы подбора: увеличивая или сокращая их. При помощи воронки рекрутеры могут вести статистику подбора, выявлять этапы, на которых появляются проблемы в подборе, внедрять дополнительные этапы под каждую конкретную вакансию и формировать отдельные воронки, просчитывать конверсию между этапами (процент прошедших кандидатов на следующий этап), на каких площадках эффективнее размещать объявления по каждой вакансии отдельно, сократить расходы на подбор и так далее.

5 этапов классической воронки подбора персонала

1. Привлечение – на данном этапе компания размещает вакансию на различных источниках (работные сайты, телевидение, социальные сети, официальный сайт компании и другие), тем самым привлекая и заявляя соискателям о наличии свободного рабочего места. Это самый важный этап, ведь от формулировки и способа размещения объявления зависит количество откликов на него и соответствие потенциальных кандидатов вакансии. Данный этап является самой широкой частью воронки.

2. Вовлечение – на данном этапе соискатели знакомятся с вакансией, ее условиями и требованиями, просматривают профиль компании на сайте, отзывы о ней, связываются по телефону с компанией. Для рекрутера важно при телефонной беседе с соискателями установить с ними контакт, рассказать о преимуществах работы в компании, ответить на все возникшие вопросы... Иными словами - необходимо завлечь потенциальных кандидатов и предложить пройти собеседование. Прохождение данного этапа должно быть максимально простым, ведь мы стремимся поддержать интерес соискателя, а не превратить для него поиск работы в нудную волокиту с тонной лишней информации. Так же отличным вариантом может стать составление ответов на часто задаваемые вопросы.

3. Оценка и отбор – на данном этапе рекрутер проводит с кандидатами личные собеседования, дополнительные тестирования, профильные кейсы, промежуточные интервью с руководителями подразделений и заказчиком. Наибольший процент кандидатов отсеивается на этом этапе, поэтому так важно грамотно и точно составить задание на подбор необходимых специалистов на первом этапе. Как показывает практика, причинами, по которым соискатели могут не приехать на собеседование являются: отдаленность офиса работодателя, нахождение другой работы с более выгодным расположением, низкая заинтересованность в вакансии. В данных случаях наниматель может пойти навстречу соискателям и провести с ними предварительное интервью онлайн, либо дать контакты филиала компании (при его наличии), который находится вблизи населенного пункта, где проживает соискатель. Таким подходом вы повысите заинтересованность соискателей. После третьего этапа остаются только те кандидаты, которые подошли по всем требованиям.

4. Предложение – после тщательного отсева на предыдущих этапах наиболее подходящим на должность кандидатам делают предложение о работе либо в словесной форме, либо направлением письма с приглашением на работу, в котором подробно прописываются условия трудового договора, сроки выхода на работу, уточняются все нюансы. На данном этапе кандидата может что-либо не устроить, и он не примет предложение, какими бы выгодными ни были остальные условия. Наниматель может обсудить с кандидатом причины отказа, выслушать его предложения и оценить возможность их осуществления.

5. Найм – в данный этап может включаться не только фактическое трудоустройство кандидата в компанию, но и прохождение им испытательного срока. Найм является самой узкой частью воронки. Чтобы кандидат успешно прошел испытательный срок, рекрутеру необходимо провести адаптацию и получить от него обратную связь. Успешная адаптация в период испытательного срока будет способствовать наилучшему раскрытию потенциала сотрудника и позволит оценить его способности.

Компании, которые пользуются таким инструментом как рекрутинговая воронка, постоянно ведут статистику эффективности подбора на различные вакансии и уже, как правило, знают сколько людей нужно пригласить на собеседование, чтобы подобрать необходимое количество специалистов. Бывают такие ситуации, когда целесообразнее поменять этапы местами, к примеру, в компаниях, где обязательным условием для работы в компании является соответствие определенным организационным компетенциям, стоит до собеседования дать соискателю пройти тестирование. Анализируя проблемные ситуации и меняя в процессе работы структуру воронки, компания может разработать свою уникальную и эффективную систему по подбору персонала.



Год
2022


Если Вас интересуют услуги аренды строительного персонала - свяжитесь с нами:



Ещё из раздела

  • Год: 2024
  • Тема: Корпоративная культура
Конкуренция на рабочем месте – явление неоднозначное, подобное двуликому Янусу. С одной стороны, она может стать мощным катализатором роста, инноваций и повышения производительности, заставляя сотрудников выкладываться по максимуму и стремиться к ...
  • Год: 2023
  • Тема: Психология
Руководитель - человек, который несет ответственность за достижение целей организации, управляет командой сотрудников и принимает важные решения. Подчиненный - человек, который выполняет задания, полученные от руководителя, и поддерживает его в ...
  • Год: 2025
  • Тема: Рекрутинг
В поисках работы или же в процессе подбора персонала мы часто сталкиваемся с этими эфемерными понятиями. Но насколько реальны эти идеалы, и что скрывается за ними на практике? Поиск ответов на эти вопросы – это глубокое погружение в психологию, ...
    Высокая стоимость найма штатных HR заставляет организации использовать услуги кадровых агентств (КА). Закрытие вакансий через них позволяет компаниям сэкономить на приеме специалиста по подбору персонала, аренде офиса, а также защищает от возможных ...
    • Год: 2025
    • Тема: Подбор персонала, Соискателю, Психология
    Вопрос о том, действительно ли «жаворонки» более успешны на работе, чем «совы», далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Популярное представление о жаворонках как о людях, полных энергии и продуктивности с самого утра, подкрепляется ...
    • Год: 2022
    Шаг 1. Подготовка к встрече Изучите предложение. Перед поездкой в офис просмотрите вакансию ещё раз, отметьте в заметках важные детали и волнующие вопросы: о графике работы, зарплате, обязанностях, коллективе и оформлению по ТК. Изучите работу и ...
    • Год: 2024
    • Тема: Корпоративная культура
    Под интеллектуальным капиталом предприятия принимаются все те навыки, знания, производственный, управленческий и клиентский опыт, нематериальные активы, такие как базы данных, патенты, программное обеспечение и товарные знаки. Они постепенно, капля ...
    • Год: 2024
    Когда руководитель находится на расстоянии, это может быть как вызов, так и возможность для саморазвития и проявления лидерских качеств его подчиненных. Вместо того, чтобы жаловаться на его отсутствие, стоит использовать это время для ...
    • Год: 2025
    • Тема: Подбор персонала, HR, Соискателю, Собеседование
    Собеседование – это не просто формальное мероприятие, а динамичный диалог, целью которого является глубокое понимание кандидата и определение его соответствия требованиям компании. Сердцевину всего процесса составляют правильно подобранные вопросы, ...
    • Год: 2025
    • Тема: HR, Управление персоналом, Психология
    Трудный работник – это не мифическое существо из глубин офисного моря, а вполне реальный человек, который может стать как испытанием, так и сокровищем для любого руководителя. Как же приручить этого "дикого зверя"? Начнем с того, что трудный ...
    • Год: 2022
    • Тема: Собеседование, HR
    Не только кандидаты готовятся к собеседованию. HR-у тоже приходится немного «попотеть», особенно это касается новичков, имеющих минимальный опыт общения с соискателями. Ниже приведены рекомендации специалистов со стажем, которые провели сотни ...
    • Год: 2023
    • Тема: Рекрутинг
    Конфликт – это ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. К сожалению, конфликты на работе неизбежны, из-за разных причин сотрудники могут начать спорить друг с ...


    Компания
    ООО Стафинжиниринг
    Варшавское шоссе, дом 33, 6 этаж, кабинет 2, Москва, Россия 117105
    info@staffeng.ru
    Получить консультацию
    Понедельник - Пятница 8:30 - 17:30
    Файлы cookie
    Нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают повысить удобство навигации, производительность сайта, а также используются для анализа эффективности нашего маркетинга.
    Политика обработки файлов cookie.