О компании
меню
Статьи Отправить запрос Контакты

Подбор по параметрам
Год
Тема

5 этапов классической рекрутинговой воронки

Когда перед рекрутерами ставят задачу подбора конкретных специалистов, то первое, что необходимо сделать – это создать все условия для привлечения максимального количества кандидатов. Из общего количества в результате и выберутся лучшие для закрытия вакансии. Этот процесс можно представить в виде воронки подбора персонала.

Первое, что приходит в голову при упоминании слова «воронка» — это маркетинговая воронка продаж. Для рекрутинга HR-менеджеры смогли применить основные принципы и этапы маркетинговой воронки, ведь вакансия — это тот же товар, который создает предложение, а соискатели создают на него спрос.

В классическом варианте рекрутинговая воронка состоит из пяти этапов. Однако, различная специфика работы предприятий может вносить свои коррективы в этапы подбора: увеличивая или сокращая их. При помощи воронки рекрутеры могут вести статистику подбора, выявлять этапы, на которых появляются проблемы в подборе, внедрять дополнительные этапы под каждую конкретную вакансию и формировать отдельные воронки, просчитывать конверсию между этапами (процент прошедших кандидатов на следующий этап), на каких площадках эффективнее размещать объявления по каждой вакансии отдельно, сократить расходы на подбор и так далее.

5 этапов классической воронки подбора персонала

1. Привлечение – на данном этапе компания размещает вакансию на различных источниках (работные сайты, телевидение, социальные сети, официальный сайт компании и другие), тем самым привлекая и заявляя соискателям о наличии свободного рабочего места. Это самый важный этап, ведь от формулировки и способа размещения объявления зависит количество откликов на него и соответствие потенциальных кандидатов вакансии. Данный этап является самой широкой частью воронки.

2. Вовлечение – на данном этапе соискатели знакомятся с вакансией, ее условиями и требованиями, просматривают профиль компании на сайте, отзывы о ней, связываются по телефону с компанией. Для рекрутера важно при телефонной беседе с соискателями установить с ними контакт, рассказать о преимуществах работы в компании, ответить на все возникшие вопросы... Иными словами - необходимо завлечь потенциальных кандидатов и предложить пройти собеседование. Прохождение данного этапа должно быть максимально простым, ведь мы стремимся поддержать интерес соискателя, а не превратить для него поиск работы в нудную волокиту с тонной лишней информации. Так же отличным вариантом может стать составление ответов на часто задаваемые вопросы.

3. Оценка и отбор – на данном этапе рекрутер проводит с кандидатами личные собеседования, дополнительные тестирования, профильные кейсы, промежуточные интервью с руководителями подразделений и заказчиком. Наибольший процент кандидатов отсеивается на этом этапе, поэтому так важно грамотно и точно составить задание на подбор необходимых специалистов на первом этапе. Как показывает практика, причинами, по которым соискатели могут не приехать на собеседование являются: отдаленность офиса работодателя, нахождение другой работы с более выгодным расположением, низкая заинтересованность в вакансии. В данных случаях наниматель может пойти навстречу соискателям и провести с ними предварительное интервью онлайн, либо дать контакты филиала компании (при его наличии), который находится вблизи населенного пункта, где проживает соискатель. Таким подходом вы повысите заинтересованность соискателей. После третьего этапа остаются только те кандидаты, которые подошли по всем требованиям.

4. Предложение – после тщательного отсева на предыдущих этапах наиболее подходящим на должность кандидатам делают предложение о работе либо в словесной форме, либо направлением письма с приглашением на работу, в котором подробно прописываются условия трудового договора, сроки выхода на работу, уточняются все нюансы. На данном этапе кандидата может что-либо не устроить, и он не примет предложение, какими бы выгодными ни были остальные условия. Наниматель может обсудить с кандидатом причины отказа, выслушать его предложения и оценить возможность их осуществления.

5. Найм – в данный этап может включаться не только фактическое трудоустройство кандидата в компанию, но и прохождение им испытательного срока. Найм является самой узкой частью воронки. Чтобы кандидат успешно прошел испытательный срок, рекрутеру необходимо провести адаптацию и получить от него обратную связь. Успешная адаптация в период испытательного срока будет способствовать наилучшему раскрытию потенциала сотрудника и позволит оценить его способности.

Компании, которые пользуются таким инструментом как рекрутинговая воронка, постоянно ведут статистику эффективности подбора на различные вакансии и уже, как правило, знают сколько людей нужно пригласить на собеседование, чтобы подобрать необходимое количество специалистов. Бывают такие ситуации, когда целесообразнее поменять этапы местами, к примеру, в компаниях, где обязательным условием для работы в компании является соответствие определенным организационным компетенциям, стоит до собеседования дать соискателю пройти тестирование. Анализируя проблемные ситуации и меняя в процессе работы структуру воронки, компания может разработать свою уникальную и эффективную систему по подбору персонала.



Год
2022


Если Вас интересуют услуги аренды строительного персонала - свяжитесь с нами:



Ещё из раздела

  • Год: 2024
  • Тема: Корпоративная культура
В наше время вопрос о готовности компании растить своих подчиненных является одним из ключевых в сфере управления персоналом. Ведь успешность организации во многом зависит от развития и профессионального роста ее сотрудников. Но насколько готовы ...
  • Год: 2024
  • Тема: Соискателю, Психология
Время от времени люди сталкиваются с таким неприятным чувством, как сомнение в своих профессиональных навыках, особенно если необходимо произнести речь на публику, представить презентацию со своим проектом или отчитаться перед руководством за ...
  • Год: 2024
  • Тема: Соискателю, Психология
Давайте разберемся, что стоит за этим провокационным заголовком. Ведь смена работы и развод – это два события, которые могут кардинально изменить жизнь человека. И хотя они кажутся совершенно разными, у них есть нечто общее – оба являются ...
  • Год: 2022
На сегодняшний день возможности для подбора соискателей значительно увеличились. Если ранее рекрутеры связывались с потенциальными работниками посредством газет, телевидения и досок объявлений, то сейчас в этом помогают email-рассылки, ...
  • Год: 2024
  • Тема: Охрана труда
Представьте себе мир, где Специалист по охране труда, охрана труда, стройплощадка, аутстаффинг персонала, аренда персоналакаждый день на стройплощадке — это не просто череда бесконечных задач и проверок, а настоящее приключение. И в центре этого ...
  • Год: 2025
  • Тема: Охрана труда
В бешеном ритме современной стройки, где царит какофония звуков и хаос перемещающихся механизмов, яркая спецодежда рабочих – это не просто эстетический элемент, а критически важный фактор обеспечения безопасности и эффективности труда. Каждый, кто ...
  • Год: 2022
Прочитав нашу статью о самых распространённых мифах, Вы с легкостью ответите себе на этот вопрос и сможете принять верное решение. 1) «Я сам могу подобрать себе персонал…»: Две вещи, которых нет у компаний в избытке: достаточное количество времени и ...
  • Год: 2022
  • Тема: HR
Привлечение квалифицированных работников в сфере строительства - непростая задача. Многие работодатели изо всех сил пытаются найти кандидатов, которые готовы работать на временных проектах. Часто затраты на рекрутинговый маркетинг у таких компаний ...
  • Год: 2024
  • Тема: HR
Одним из важнейших критериев оценки персонала является оценка его эффективности. На сколько точно люди понимают стоящие перед ними цели и задачи, на сколько они эффективны в своей трудовой деятельности. Иногда руководители компаний берут на себя ...
  • Год: 2022
Каждый день в строительных компаниях освобождаются новые вакансии для рабочих и квалифицированных специалистов. Различным организациям постоянно требуются квалифицированные рабочие: монтажники, бетонщики, каменщики, отделочники, сварщики и ...
  • Год: 2023
  • Тема: Собеседование
Проведение телефонных интервью становится все более популярным среди работодателей как метод предварительного отбора перед личными собеседованиями. Во время этих интервью работодатели часто предпочитают вопросы, основанные на компетенциях. ...
  • Год: 2023
  • Тема: Тимбилдинг
Работая в большом коллективе важно находить время для совместных взаимодействий и просто знакомиться со своими коллегами. Зачастую работа отнимает столько времени, что для общения с коллективом его совсем не остается, а при обращении к коллеге может ...


Компания
ООО Стафинжиниринг
Варшавское шоссе, дом 33, 6 этаж, кабинет 2, Москва, Россия 117105
info@staffeng.ru
Получить консультацию
Понедельник - Пятница 8:30 - 17:30
© 2025 Стафинжиниринг
Сайт работает на платформе Nestorclub.com