О компании
меню
Статьи Отправить запрос Контакты

Строительство временного моста через р. Унжа 273км

Осенью 2024 года силами привлеченных нами специалистов был возведен временный мост через реку Унжа в Костромской области.

Что такое временный мост? Это сборный мост из т.н. МИКов - мостовых инвентарных конструкций. В целом конструкция такого моста чем-то напоминает металлический конструктор, который у многих из нас был в детстве, только очень и очень большой. МИКи бывают 12 и 8 метров в длину. В нашем случае в ширину укладывалось шесть МИКов. Всё крепится на пластины и болты, болты закручиваются гайковёртом, дающими необходимое усилие затягивания гайки. Затяжка болтов проверяется динамометрическим ключом.

В качестве опоры моста используются сваи - железные трубы диаметром около 1 метра и длинной 15-20 метров. На земле сваи сваривались из двух частей с последующей обрезкой. Ввиду значительных весов элементов моста работали со 170 тонным краном. На заключительном этапе их было уже два (на каждом берегу). Сваи забивались специальным пневматическим молотом весом около 12 тонн.

Порядок был такой: кран подхватывает сваю вертикально, устанавливает в приемник и скидывает крюки. Затем вверху на сваю одевают пневмомолот и всю эту конструкцию перемещает кран в место установки сваи. Точное место указывает геодезист. Забитые сваи между собой соединялась связями и обваривались сварщиками со специальных подмостей.

Примечателен и сам монтаж МИКов. Масса изделия, плывущего по воздуху для стыковки с мостом - порядка 20 тонн! И ошибки здесь быть не должно - точность при стыковке составляет +- 5 мм. Нами была изобретена масса дополнительных приспособлений для успешного монтажа.

При работе на этом, безусловно, сложном и масштабном проекте наша команда столкнулась со множеством вызовов, было успешно решено несколько возникших по ходу реализации проекта технологических проблем.

Так, изначально планировалось 14 пролетов моста по двадцать метров каждый. Но монтаж первых пролетов показал провисание до 10 сантиметров. При разбирательстве оказалась, что всему виной ошибка проектировщиков, поэтому был пересмотрен весь проект, было решено сократить расстояние между опорами до 14 метров. В проекте изначально было десять опор, добавили ещё две. Это усилило конструкцию моста и провисания больше не было.

Из других сложностей отметим периодически возникавшую перегрузку крана с отключением электроники. Течение реки и вибрация молота наклоняли сваю, также существовал риск, что зажимы молота могли поломать трубу.

Несмотря на массу трудностей мост был сдан в срок. Его длина составляет 235 метров, ширина порядка 12 метров. На объекте от нашей компании трудилось 20 специалистов рабочих профессий (монтажники, сварщики, плотники для укладки бруса под плиты) и прораб.



Регион
Костромская область


Если Вас заинтересовала информация из этой статьи, Вы можете:



Ещё из раздела Мосты

  • Регион: Воронежская область
Продолжаем рассказывать об объектах дорожного хозяйства России, работы на которых выполняются или были выполнены с привлечением специалистов ООО «Стафинжиниринг». В феврале 2022 года завершен капитальный ремонт моста на 691 км автомобильной дороги ...
  • Регион: Московская область
Ремонтируемый мост через реку Щетинка расположен на км 30+313 автомобильной дороги "Суворово – Волоколамск – Руза" в Волоколамском районе Московской области. Участок автомобильной дороги в месте расположения моста относится к III технической ...
  • Регион: Московская область
В мае 2023 года привлеченная нашей компанией бригада из 5 человек выполнила ремонт пешеходного моста над автодорогой в подмосковном городе Истра. В перечень работ входил как собственно ремонт пешеходного моста, так и работы на прилегающей к мосту ...
  • Регион: Московская область
В июне 2022 года в г. Одинцово (Одинцовский район, Московская область) начались работы по капитальному ремонту путепровода через Смоленскую железную дорогу, расположенного на 26 км Можайского шоссе. Длина мостового сооружения составляет более 240 м. ...
  • Регион: Московская область
Кажется, еще недавно мы поднимали бокалы за встречу нового, 2023 года, а на календаре уже начало февраля. Жизнь не стоит на месте, а летит с бешеной скоростью, отсчитывая все новые дни, недели, месяцы… Не останавливается она и на объектах, где ...
  • Регион: Московская область
15 сентября 2023 года в жизни г. Одинцово, Московской области произошло знаменательное событие – после капитального ремонта введен в эксплуатацию путепровод через железную дорогу на 26 километре Можайского шоссе. Один год и 3 месяца напряженной ...
  • Регион: Московская область
Реконструкция моста значительно продлит срок его службы, повысит безопасность и надежность, а также адаптирует сооружение к современным требованиям. Компания "Стафинжиниринг" принимала участие в реконструкции и ремонте моста недалеко от города ...
  • Регион: Костромская область
С 24 марта по 27 мая 2025 года силами привлеченных нами специалистов был проведен ремонт моста через реку Воймеж на км 243+507 автомобильной дороги Р-243 Кострома-Шарья-Киров-Пермьв в Костромской области. Решение о необходимости ремонта было принято ...
  • Регион: Владимирская область
С мая по начало сентября 2024 года силами привлеченных нами специалистов был проведен капитальный ремонт моста через р. Чендеревка на км 260+562 автодороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль-Кострома-Иваново. На данном участке дороги было принято ...
  • Регион: Тульская область
С апреля по май в 2022 года, при содействии строительных бригад ООО «Стафинжиниринг», завершены работы по ремонту моста через реку Непрядва на 266 км (лево) автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск ...


Компания
ООО Стафинжиниринг
Варшавское шоссе, дом 33, 6 этаж, кабинет 2, Москва, Россия 117105
info@staffeng.ru
Получить консультацию
Понедельник - Пятница 8:30 - 17:30
© 2025 Стафинжиниринг
Сайт работает на платформе Nestorclub.com