Как не нанять конфликтного сотрудника?

Конфликт – это ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

К сожалению, конфликты на работе неизбежны, из-за разных причин сотрудники могут начать спорить друг с другом, будь то рабочие моменты, обсуждение личных дел или же дискуссия насчет прошедшего футбольного матча. Когда работник часто создает негативную обстановку, драматизирует и манипулирует, он вредит рабочей атмосфере и порой из-за него компания теряет хороших специалистов.  В данной статье мы рассмотрим некоторые лайфхаки, которые помогут распознать конфликтность в кандидате во время беседы.


Изучите резюме

При скрининге резюме обратите внимание на частоту смены работы: названия организаций уже не помещаются на двух листах, сроки работы составляют от 1 до 6 месяцев…Это может быть сигналом о неуживчивости соискателя, вполне вероятно, что он нетерпим и вспыльчив, не умеет ладить с руководством или коллегами. Также следует насторожиться, если в резюме стоят слишком резкие и категоричные фразы «Рассматриваю работу только по ТК РФ!», «Кадровым агентствам не беспокоить, общаюсь только с прямым работодателем!», «Пишите только в WhatsApp, на звонки не отвечаю!»


Проведите телефонный скрининг

Бывает, что вспыльчивый нрав уже можно распознать во время первого телефонного звонка.

Соискатель может утверждать, что свободен только по вечерам после 21:00 или же субботам, но при этом он разместил резюме в открытом доступе, соответственно, это означает активный поиск нового места работы.

Иногда претендент не стесняется в выражениях и разговаривает на повышенных тонах и приказном тоне: «Вы не вовремя перезвонили!», «Я ждал звонка от руководителя», «Вы вообще читали моё резюме?». Перебивать рекрутера, не слушать вопросы, вести монолог и резкое грубоватое общение – первый признак, на что следует обратить внимание.


Наблюдайте во время интервью

Встреча с менеджером по персоналу – очень волнительное мероприятие у многих кандидатов. Делать выводы сразу не стоит, но присмотреться за поведением претендента лишним не будет. Можно узнать у администратора или офис-менеджера как вёл себя кандидат, был ли вежлив и доброжелателен, так как конфликтный человек может проявлять себя уже до встречи с рекрутером.


Спросите про предыдущие места работы

Это обычный вопрос, который спрашивает каждый менеджер по подбору, им уже никого не удивить. Следует обратить внимание, присутствует ли негатив в ответе кандидата, как именно он выражается про прошлые компании, есть ли критика к бывшему руководителю или коллегам. Чем больше в рассказе присутствует осуждения и недовольства – тем более вероятно, что на собеседование пришел скандальный человек.


Обратитесь к коллегам

Чтобы собрать полную картину по кандидату, можно обратиться за помощью к своим коллегам, с которыми соискателю удалось пообщаться. Будь то администратор, офис-менеджер, другой менеджер по персоналу или руководитель - уточните у них как, по их мнению, вел себя претендент на ту или иную должность. Случается такое, что мнения работников различаются. В этом случае прислушайтесь к будущему руководителю – ведь именно ему нужно будет взаимодействовать с новым человеком в коллективе.


Конфликты всегда были, есть и будут в каждой организации, это абсолютно нормальное явление. Без них компания не смогла бы найти оптимальные решения или разумный компромисс.

Несмотря на это, одной из главных задач сотрудника отдела кадров является выявление конфликтности будущего работника, вступает ли он в спор ради цели, либо же просто привлекает внимание и не умеет взаимодействовать с другими.


Как не нанять конфликтного сотрудника, подбор персонала, аренда персонала, аутсорсинг персонала