Как помочь новому сотруднику адаптироваться на рабочем месте

Первоначальные этапы трудоустройства являются самыми важными. У нового сотрудника формируются первые впечатления о его функциях, коллегах и компании. Надлежащая адаптация и обучение могут показаться сложной и пугающей задачей. Но на самом деле, следуя простым советам, вы можете упростить процесс не только для себя, но и для своих сотрудников. Советы, которыми мы с вами поделимся, помогут вашим новоиспеченным сотрудникам быстро адаптироваться к культуре компании и позволят им стать продуктивными и надежными членами вашей команды.

адаптация новых сотрудников, советы по адаптации сотрудника

Корпоративная культура и окружающая среда

Когда дело доходит до подготовки сотрудника к эффективному присоединению к вашей команде, первое, что нужно сделать, это познакомить его со средой, в которой он будет работать. Объясняя и, самое главное, показывая, как все работает в команде, вы гарантируете, что новый член команды знает, как обращаться к коллегам. Это может показаться мелочью, но тем самым вы значительно облегчите переход для нового сотрудника, который сможет сразу адаптироваться к новой для него культуре.


Установка ожидания

То, что многим компаниям не удается успешно во время процессов обучения и адаптации, — это установленные ожидания. Пусть вы и не хотите, чтобы ваш новый сотрудник чувствовал давление из-за среды, в которую он входит, вы все же должны попытаться определить наиболее важные ожидания и сообщить о них ему. Ожидания должны включать критерии оценки и ожидаемые рейтинги эффективности.


Спросите, каковы их ожидания

Обучение и адаптация — это не только то, что вы ожидаете от своего сотрудника, но и то, чего он хочет достичь на этой должности. В этом случае особенно важно быть открытым и отвечать на его вопросы. Основываясь на общих ожиданиях и взглядах каждой стороны, вы также можете скорректировать то, как вы проводите обучение или как вы выстроите взаимодействие, чтобы он чувствовал себя более расслабленным и приветливым.


Перспективы работы

Важной частью формирования ожиданий также является информирование сотрудника, если он спросит, каковы перспективы трудоустройства. Одна вещь, которую многие компании не ценят, — это ложь о перспективах работы на той должности, на которую претендует кандидат. Хотя вы можете подумать, что ложь дает им надежду и заставляет их чувствовать себя более счастливыми в отношении своих перспектив, реальность такова, что в конечном итоге новый член команды будет разочарован, потому что он не будет точно знать, над чем он трудится. С другой стороны, установление четких перспектив трудоустройства означает, что ваш сотрудник будет быстрее адаптироваться, потому что будет знать, какие шаги необходимо предпринять, чтобы стать лучше и подняться по карьерной лестнице.


Определите четкие задачи и обучение для рабочих навыков и требований

В течение первых нескольких недель новому человеку придется пытаться научиться плавать в глубокой воде. Проще говоря, это означает, что вместо того, чтобы сразу приспособиться и стать эффективным членом команды, ему придется потратить первые недели, пытаясь понять, что от него требуется. Тренировка — это тот момент, когда эту ситуацию можно изменить. После получения надлежащих инструкций о том, что от него ожидают, и о задачах, которые необходимо будет выполнить, он будет меньше беспокоиться о том, что не знает и больше сосредоточится на эффективном взаимодействии и интеграции вашей команды.


Наставничество и общение

Приспособиться к новой команде может быть сложно для только что пришедшего сотрудника. Поэтому следует активно поощрять общение внутри команды. Создав соответствующие каналы связи, вы побудите молодых сотрудников обращаться к более опытным коллегам всякий раз, когда у них возникает вопрос о своей работе. Хотя эти средства связи не всегда будут использоваться часто, они создают поддерживающее мышление внутри компании.


Обратная связь

Обратная связь важна для всех сотрудников, но особенно важна она для новичков в команде. По сути, это поможет им узнать, как они работают и насколько хорошо они выполняют задачи, за которые они несут ответственность. Всякий раз, когда вы даете отзыв, убедитесь, что вы признаете работу членов вашей команды, так как это может помочь им почувствовать себя более ценными и, следовательно, более желанными в компании.


Перед новыми сотрудниками стоит непростая задача: они должны быстро освоить все навыки и задачи, которые им потребуется выполнять каждый день. В то же время им приходится приспосабливаться к новой динамике команды и ее культуре. Чтобы помочь им добиться успеха, вам нужно поощрять своих сотрудников, предоставляя им обратную связь и рекомендации. Установление четких ожиданий также может помочь им проложить путь к успеху и помочь им быстрее стать более активными членами вашей команды.