Хедхантинг - что это такое и как работает «охотник за головами»

Хедхантинг – что это такое?

За всю историю развития рекрутинга было разработано много разных стратегий по подбору персонала. Наиболее сложной и интересной из них является хедхантинг (от английского headhunting – «охота за головами»). Искусные методы работы охотников за головами окутаны таинственностью, а сами охотники предстают многим секретными агентами, вооруженными своими особенными технологиями для поиска и переманивания сотрудников.

На сегодняшний день, хедхантинг - один из самых эффективных методов привлечения опытных и квалифицированных работников, который в основном используют при наборе на руководящие и управленческие должности. Он включает в себя поиск максимально подходящего кандидата, даже если человек не занимается активным поиском новой работы.


Как работает «охотник за головами»?

Вдобавок к поиску кандидатов, которые идеально соответствуют потребностям компании, «охотник за головами» в том числе должен уметь поощрять и убеждать кандидата сменить место работы. Весь процесс требует большого мастерства, осмотрительности и деловых знаний, помогающих в переговорах.

Как правило, этот трудоемкий процесс доверяют агентствам по подбору персонала. Клиенты дают очень подробный профиль должности и, совместно с агентством, определяют - чего они ожидают от кандидата. Определение требований, которым он должен соответствовать, является основой работы хедхантера.

Далее начинается следующий этап - поиск. Этот процесс чрезвычайно точен и обычно включает в себя выбор лучших активных и пассивных кандидатов на вакансию, некоторые из них работают на конкурентов. Хедхантер устанавливает с ними прямой контакт и пытается убедить их принять участие в переговорах о новом месте работы и наладить сотрудничество с новой компанией-работодателем. Если активные кандидаты дают обратную связь в ответ на предложения о работе, то пассивные – трудоустроены и в настоящее время не ищут новую работу.

На топовые должности, для которых необходим высокий уровень компетенций и исключительных навыков, пассивные кандидаты будут более подходящими, особенно, когда они работают в текущий момент и приобретают опыт у конкурентов. К ним обращаются с большой осторожностью. Хедхантер заботится о том, чтобы кандидат чувствовал себя ценным человеком и имел уверенность в том, что процесс, в котором он участвует, является для него наилучшим из возможных, и был уверен, что предложение соответствует его ожиданиям как в настоящее время, так и в будущем.

Если кандидат заинтересован, хедхантер будет проводить оценку компетенций кандидата с помощью различных тестов и кейсов отбора персонала, основанных на критических инцидентах, достижениях и прошлых результатах.

Хедхантинг не может быть завершен на этапе предоставления анкет на выбор кандидатов в компанию. Чтобы успешно завершить процесс, охотник за головами, должен также поддержать клиента на заключительной стадии найма. Оказать помощь на финальном этапе переговоров и в адаптации, что безусловно, окажет положительный эффект на «вливание» подобранного специалиста в новую компанию.

Резюмируя, хочется отметить: чем сложнее проект найма (например, из-за узкой специализации или большой ответственности, предназначенной для человека, претендующего на вакансию) - тем больше вы должны учитывать тот факт, что расширение команды может оказаться невозможным при использовании традиционных методов привлечения сотрудников. В этом случае делегирование задач хедхантинга агентству — это хороший шаг, который принесет ощутимую пользу, сведению к минимуму риска неудачного найма и привлечению для организации лучших сотрудников на рынке.


Хедхантинг, headhunting, стафинжиниринг, подбор персонала, кадровое агентство стафинжиниринг