Прочитав нашу статью о самых распространённых мифах, Вы с легкостью ответите себе на этот вопрос и сможете принять верное решение.
1) «Я сам могу подобрать себе персонал…»:
Две вещи, которых нет у компаний в избытке: достаточное количество времени и специализированных навыков, чтобы посвятить время только одной вакансии. Даже если у Вас есть потрясающая HR-команда по подбору персонала и/или отдел кадров, они не могут выделить весь свой рабочий день на закрытие каждой новой вакансии. Кадровое агентство может. Именно поэтому, даже крупные корпорации с огромными HR-отделами работают с Кадровыми агентствами.
2) «Они сосредоточены на всём подряд…»:
… А мне нужны профильные специалисты…
… А я хочу закрыть узкоспециализированную должность.
Обращайтесь в профильные кадровые агентства. Если Вы хотите закрыть узкоспециализированную вакансию, «нишевое» кадровое агентство может быть лучшим выбором. Вы можете быть удивлены тем, что найдете. Точно стоит попробовать.
3) «Они берут большие гонорары…»:
Очевидно, рекрутерам платят за то, что они делают. Посчитайте все затраты на подбор персонала своими силами и спросите себя, чего действительно стоят ваши лучшие работники. В долгосрочной перспективе сумма за подбор кандидата не так высока, как кажется. Усилия на рекламу вакансий, первичный отбор и собеседования с кандидатом очень затратны по времени. Найм профессионального рекрутера может стоить гораздо больше, поэтому комиссии агентов на самом деле довольно сопоставимы.
4) «Они не найдут…»:
Хорошее кадровое агентство может определить, действительно ли они готовы взяться за эту вакансию. Если нет, то представители сообщат Вам о шагах, которые следует предпринять прежде, чем они возьмут вакансию в работу. Мы хотим того же, что и Вы: идеального кандидата на позицию, - и хорошее агентство не пойдет на компромисс, чтобы просто быстро закрыть вакансию и получить гонорар. Каждый должен быть доволен результатом, так как это симбиоз отношений (соискатель/агентство/работодатель). Как работодатель, возможно, Вы действительно не знаете, что ищете, или ваша команда по найму персонала не способна продавать вакансию так хорошо, как это делают специализированные агентства.
5) «Кадровое агентство необоснованно требует предоплату…»:
В исключительных случаях услуги КА на самом деле включают в себя предоплату. И этому есть логичное обоснование — агентство тратит немало денег на этапе мониторинга рынка и привлечения нужных кандидатов (как пример, публикация вакансий на платных рабочих сайтах и/или использование дорогих способов продвижения вакансии).
К тому же, предоплата даёт страховку от непорядочности заказчика. Бывает, случается, что менеджер потратил время на поиск, выполнил все пункты договоренностей и уже готов предоставить конечный результат. В это самое время наниматель даёт заднюю, извиняется и информирует, что не имеет необходимости продолжать работать с агентством. Или же, когда заказчик подолгу не дает обратную связь потенциальным соискателям. Предоплата в подобном случае дисциплинирует обе стороны и служит залогом того, что агентство не работает вхолостую.
Кадровое агентство, как волшебная палочка! Необязательно с их помощью, но они, безусловно, могут направить Вас на быстрый путь к успешному закрытию вакансий.