Проведение телефонных интервью становится все более популярным среди работодателей как метод предварительного отбора перед личными собеседованиями. Во время этих интервью работодатели часто предпочитают вопросы, основанные на компетенциях. Считается, что это лучший прогноз того, как человек будет справляться с предполагаемыми задачами.
Чтобы помочь вам подготовиться к следующему телефонному интервью, мы собрали лучшие советы о том, как отвечать на вопросы собеседования по компетенциям по телефону и чего ожидать, когда вы ответите на звонок потенциальному работодателю.
Разновидности ключевых компетенций
Некоторые собеседования могут быть сосредоточены на том, почему вы подали заявку на эту должность, что, по вашему мнению, вы можете добавить в команду или в чем заключаются ваши интересы. Собеседование, основанное на компетенциях, потребует от вас описания прошлого опыта, чтобы доказать, что он у вас есть.
Приведем несколько ключевых компетенций, которые работодатели могут попытаться выявить в ходе собеседования:
- Индивидуальные компетенции – знания, независимость и личностная целостность.
- Управленческие компетенции – лидерские качества, тайм-менеджмент и делегирование.
- Аналитические компетенции – способность принимать решения и решать проблемы.
- Межличностные компетенции – социальные компетенции, такие как установление взаимопонимания.
- Мотивационные компетенции – инициативность, целеустремленность и амбициозность.
Как вести себя на телефонном интервью
Телефонные интервью могут быть пугающими. Иногда бывает трудно продемонстрировать все свои преимущества и сильные стороны по телефону, показать свой энтузиазм по поводу роли, на которую вы претендуете. Вот простые советы, как показать свою уверенность по телефону:
- говорите четко и кратко;
- найдите тихое место, чтобы ответить на звонок: вас не должен отвлекать фоновый шум;
- проявите уверенность, на этом этапе рекрутер не видит вашего выражения лица или языка тела; постарайтесь расслабиться и сохранять спокойствие во время разговора по телефону;
- будьте дружелюбны и открыты;
- проявляйте уважение и тактичность, когда говорите о прошлом опыте;
- не бойтесь проявить немного юмора.
Как отвечать на вопросы, связанные с компетенциями:
- опишите ситуацию, с которой вы столкнулись, убедившись, что она демонстрирует навыки или способности, которые проверяются в вопросе;
- расскажите какая перед вами была поставлена задача и ваши дальнейшие действия по ее достижению;
- обобщите свой опыт и расскажите, что вы из него для себя вынесли.
На собеседовании по компетенциям вам нужно будет описать момент из предыдущей карьеры или жизненного опыта, который продемонстрирует, как вы справились с ситуацией в результате. Это может быть то, как вы преодолели проблему с коллегой или допущенную вами ошибку, задачу, которую вам поручили и которую вы хорошо выполнили.
Вам следует стремиться рассказывать об этих ситуациях таким образом, чтобы продемонстрировать проблемы, с которыми вы столкнулись, а также то, как вы их преодолели и как они улучшили вас как профессионала. Даже если этот опыт негативный, важно дополнить его положительными моментами, которые вы извлекли из него, и тем, как вы развивались в своей роли
Как подготовиться к телефонному собеседованию по компетенциям
Важно подумать о том, какую подготовку вам следует провести к собеседованию. Подумайте, какие ключевые компетенции могут потребоваться для рассматриваемой должности. Обдумывая, по каким областям вас будут проверять, начните сопоставлять свой опыт с вопросами, которые могут быть заданы. Это даст вам внутреннюю уверенность.
В заключении хочется отметить, что проведение телефонного интервью по компетенциям является эффективным и удобным способом оценки кандидатов на вакансию. Такой подход позволяет сократить время и на начальных стадиях понять подходят ли друг другу кандидат и компания. Важно помнить, что необходимо хорошо подготовиться к интервью, составить список возможных вопросов и ваших ответов на них, которые помогут раскрыть ваши сильные стороны.